Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование.

Формы обучения

Очная форма обучения

Нормативные сроки обучения

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность

Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке). Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

Группы общеразвивающей направленности осуществляют реализацию Программы, разрабатываемой Учреждением самостоятельно.

Группы комбинированной направленности осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию речевых нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки действия государственной аккредитации

Сроки действия государственной аккредитации- не предусмотрено.

Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
1) Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «Детский сад №144 «Орленок»
Описание АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 144 «ОРЛЕНОК»

Основная образовательная программа  дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №144 «Орленок» Г.Грозного (далее МБДОУ, ДОУ) составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказом Министерства образования и науки  Российской федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»),примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол от 20.05.2015 № 2/15), образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез, 2014г. 368с.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются на федеральном уровне:

-федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.11.2013г., № 30384);

-приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СП 2.3./2.4.3590-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания и населения»

Уровень ДОУ:

— Устав МБДОУ «Детский сад № 144 «Орленок» г. Грозного»

Программа направлена на:

— создание условий для развития ребенка, открывающихся возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

1.1.1    Цели и задачи реализации Программы

Целью Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №144 «Орленок» г. Грозного» является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

—                 обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—                 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка и социального статуса;

—                 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

—                 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

—                 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

—                 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

—                 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

—                 оказание консультативной помощи и поддержки родителям (законным представителям), занимающимся семейным воспитанием детей дошкольного возраста;

—                 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников (законные представители).

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей,

 

педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Согласно ФГОС ДО в основной образовательной программе часть формируемая, участниками образовательных отношений  должна отражать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; на условия, в которых осуществляется образовательный процесс; и направлена на поддержку областей основной части программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, охватывает познавательное развитие через ознакомление дошкольников с культурой и историей родного края, художественно-эстетическое развитие воспитанников ДОУ через знакомство с чеченским орнаментом, театрализованной деятельностью по мотивам чеченских народных сказок.

Основной целью ознакомления дошкольников с культурой и историей родного края является развитие познавательного интереса к истории родного края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

          Задачи:

—            создание условий для культурной идентификации детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой родного края;

—            развитие у дошкольников любознательности к культуре, истории и природе родного края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие;

формирование у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, интереса к национальной, народной и профессиональной культуре Чечни.

 

Нормативный срок обучения 4
Количество обучающихся 199

 

 

Об учебном плане

Наименование Учебный план МБДОУ «Детский сад №144 «Орленок»
Срок действия 31.08.2022
Описание Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №144 «Орленок» г. Грозного на 2021 – 2022 учебный год разработан в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

— На основании основной образовательной программы ДОУ, составленной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СП 2.3./2.4.3590-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания и населения»

— Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №144 «Орленок» г. Грозного» на 2021 – 2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный год продолжается с 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года. МБДОУ №144 «Орленок» работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2021-2022 учебном году в МБДОУ №144 «Орленок» г. Грозного функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

—       Младшая группа «Утята» (2-3 года)

—       Вторая младшая группа «Зайчата» (3-4 года)

—       Средняя группа «Медвежата» (4-5 лет)

—       Старшая группа «Лисята» (5-6 лет)

—       Подготовительная группа «Ласточки» (6-7лет)

—       Разновозрастная группа «Котята»

 

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №144 «Орленок» г. Грозного» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.  В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы ДОУ, разработанной на основании примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной образовательной программы.

В инвариантной части учебного плана:

-для детей 1 младшей группы – 10 ООД (1час 40минут) в неделю

— для детей 2 младшей группы –  10 ООД (2 часа 30 минут) в неделю,

— для детей средней группы – 10 ООД (3 часа 20 минут) в неделю,

— для детей старшей группы – 13 ООД (5 часов 25 минут) в неделю.

Примечание: в МБДОУ №144 «Орленок» г. Грозного в вариативную часть включены занятия по региональному компоненту (Программа курса «Мой край родной» /Развивающая программа для детей от 3 до 7 лет Масаевой З.В.); Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, Юсупова Р.Э., Николаенко И.В.  «Чеченский орнамент в детском саду». (учебно-методическое пособие)

 

Учебный план

О календарно-учебном плане

Наименование Календарно-учебый график МБДОУ «Детский сад №144 «Орленок»
Срок действия 31.08.2022
Описание 1. Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса на 2021 – 2022 учебный год МБДОУ «Детский сад  №144 «Орленок» г. Грозного»

2. Годовой календарный учебный график ДОУ разработан в соответствии:

2.1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования РФ от 30.08.2013 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (утверждённого приказом Министерства образования РФ от 17. 10.2013 1155).

2.2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СП 2.3./2.4.3590-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания и населения»

 

2.3. Уставом ДОУ;

2.4. Основной образовательной программой ДОУ;

2.5. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174.

3. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

4.Содержание годового календарного учебного графика ДОУ включает в себя следующее:

— количество возрастных групп ДОУ;

— начало учебного года;

— окончание учебного года;

— сроки проведения мониторинга;

— продолжительность учебной недели;

— продолжительность учебного года;

— продолжительность каникул в течение учебного года;

— режим работы ДОУ в учебном году;

— режим работы ДОУ в летний оздоровительный период;

— праздничные дни в течение учебного года;

— проведение организованной образовательной деятельности;

— культурно — досуговая деятельность.

5. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.

6. ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

 

 

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Количество воспитанников по реализуемой Основной общеобразовательной программе дошкольного образования за счёт бюджетных ассигнований  бюджета  составляет 199 человек
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0.
Численность иностранных педагогических и научных работников — 0.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Положение о языках

Русский

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Аннотация к реализуемым рабочим программам, разработанные педагогами

Каждая Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей в соответствии с возрастной группой и программно – методическое обеспечение образовательного процесса в данной возрастной группе.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса